Зачем на советских штурмовиках несколько ракет ставили задом наперед? Изобретение Помазанского

Впервые подобная идея появилась еще до войны, но свою полную реализацию она получила во время боев с Люфтваффе. Как уже многие догадались, разворот ракет на 180 градусов был необходим для борьбы с вражескими истребителями. Было ли это целесообразно?


В первую очередь от истребителей противника страдали штурмовики Ил-2. Вот что рассказывал командир 11-й Гвардейской штурмовой авиадивизии, полковник Наконечников: «Штурмовики в бой не вступали, а чаще всего бежали с поля боя на бреющей высоте, в результате чего несли колоссальные потери».

Капитан Слуцков предложил установить на Ил-2 батарею для стрельбы назад осколочными снарядами с дистанционным взрывателем. Такую батарею из трех ракет поставили и провели испытания, результаты которых поставили крест на этой системе, так как она: «не обеспечивает защиты от многократных атак». Однако на фронте у боевых летчиков мнение о данной системе сложилось иное.
Техник Помазанский первым установил штатные ракеты задом наперед. По видению летчиков, психологический эффект на врага эта установка давала огромный и отбивала желание атаковать штурмовик.

Данные самодельные установки просуществовали с 1941 года до самого конца войны. Подробности и фотографии в видео.

Зачем на советских штурмовиках несколько ракет ставили задом наперед? Изобретение Помазанского