Конкуренция знаменитых брендов Адидас и Пума. Яркий пример грязной конкуренции

Между двумя самыми знаменитыми спортивными брендами Германии уже давно идет грандиозная конкурентная война. Родиной этих двух знаменитых брендов является небольшой город Херцогенаурах и, вероятно, именно там лежат истоки их непримиримости, что неудивительно.

Ведь эти две знаменитые фирмы были основаны рассорившимися братьями.

Херцогенаурах даже получил прозвище “город изогнутых шеек”, потому что, когда люди встречают кого-то в первый раз, они «автоматически» смотрят на то, что другой человек носит на ногах, прежде чем поздороваться.

А теперь перейдем к инциденту

Это произошло во время четвертьфинального матча чемпионата мира по футболу 1970 года между Бразилией и Перу. Известно, что на этом турнире Бразилия, ведомая блистательным Пеле, стала чемпионом, победив Италию 4-1.

Но в четвертьфинале произошло, казалось бы, заурядное событие, которое запомнилось многим.

Немного истории, чтобы ввести вас в курс дел

Адидас и Пума вели между собой постоянную конкурентную войну, и не жалели сил и средств, чтобы привлечь на свою сторону различных знаменитостей, способных продвинуть их продукцию.

Эта война шла с переменным успехом.

Они широко привлекали на свою сторону известных и популярных спортсменов, что обходилось компаниям в приличную копеечку.

Все это привело к тому, что затраты времени и сил в попытках обойти друг друга стали превышать разумные пределы и тогда компании заключили между собой соглашение.

Наиболее известным результатом их взаимодействия стал так называемый «Пакт Пеле”.

Согласно этому пакту, обе компании договорились не заключать сделку с Пеле, величайшим футболистом того времени.

Почему?

Потому что Адидас и Пума посчитали, что они в конечном итоге потратят столько денег на торговую войну, что, в конце концов, это не будет стоить вложений.

Пеле на тот момент был самым известным футболистом , возглавлявшим бразильскую сборную, которой на тот период не было в мире равных.

Поэтому он был озадачен…почему ни Адидас ни Пума не предложили ему заключить рекламный контракт? Вместо этого Пеле пришлось согласиться на сделку с небольшой английской обувной компанией Stylo.

Но это еще не конец

Пума была хитра. Благодаря тайным переговорам им удалось привлечь Пеле на свою сторону. Ему предложили 25 000 долларов за Чемпионат мира 1970 года и 100 000 долларов за последующие четыре года (плюс запуск в продаж бутс под брендом Pele).

Прямо перед стартовым свистком Пеле попросил у судьи минутку времени, чтобы завязать шнурки на своих бутсах. Все камеры на стадионе сосредоточились на великом футболисте и его шнурках.

Пеле наклонился и стал завязывать шнурки. И четко стало видно, что на Пеле бутсы фирмы Пума.

Естественно, это было частью сговора между Пеле и Пумой, и все было сделано преднамеренно. Это дало фирмы серьезные преференции перед своим извечным конкурентом.

Конкуренция знаменитых брендов Адидас и Пума. Яркий пример грязной конкуренции