3 психологических триллера, держащих в напряжении всё время

Триллер — жанр невероятно популярный. И это неудивительно, ведь такие фильмы заставляют зрителей переживать за героев, находиться в постоянном напряжении. Лучшие представители этого жанра до самого конца не отпустят от экранов, несмотря на то, что детективная составляющая присутствует далеко не всегда. От типичного детектива триллер отличается, проще говоря, отсутствием загадки – кто же убийца? Но этот факт не умаляет интереса, поскольку в хороших триллерах развязка все равно неожиданная. Однако чаще всего в перечислении жанров той или иной картины мы видим сразу 2 определения – триллер и детектив. Таких фильмов предостаточно, но если вы уже посмотрели «Остров проклятых», «Молчание», «Черный лебедь» и так далее обратите внимание на испанские картины. Они, конечно, на любителя, несколько необычны и непривычны, но вдруг удастся расширить круг интересов, начав с лучших триллеров, держащих в напряжении до конца просмотра.

Невидимый гость (2016) Испания

Невидимый гость 2016 год.

Этот фильм начинается довольно банально – подозреваемый в убийстве и отрицающий свою вину мужчина встречается с адвокатом. Он уверен, что его подставили, и просит разобраться. Десятки фильмов начинаются аналогично, но не спешите выключать – очень скоро события закрутятся с невероятной скоростью. Режиссер всякий раз, показывая новый флешбэк воспоминаний героев, переворачивает ситуацию с ног на голову и обратно. Докопаться до правды – задача адвоката, а зритель вместе с ним пытается это сделать, постоянно меняя точки зрения. Чтобы предвидеть развязку, придется собрать воедино все ниточки и развязать все узелочки. Адвокату это удается, а удастся ли вам? Это можно понять, только досмотрев картину испанских кинематографистов до самых финальных кадров. Специалисты определяют жанр этой картины как интеллектуальный детектив, но то напряжение, которое чувствует зритель, дает ему право считаться самым настоящим триллером.

Прозрение (2010) Испания

Прозрение 2010 год.

В испанских триллерах есть нечто особенное, в отличие от продуктов американских киноделов. Не опираясь на внешние эффекты, они создают невероятную атмосферу тайны, загадки, а финал обрушивают как ведро ледяной воды на голову. С непривычки испанские детективы кажутся слишком пресными, они не цепляют с первых кадров, погружая в атмосферу происходящего постепенно. Но если уж зацепили, то не отпустят до самого конца. «Прозрение» – яркий пример такого кино. Главная героиня катастрофически слепнет по неизвестной причине. Она узнает, что с ее сестрой-близнецом происходило то же самое, отчего она покончила с собой. Джулия уверена, что это не суицид, а убийство. Начав собственное расследование, она не подозревает, что удастся раскопать, чем все закончится. И зритель тоже наверняка до последних сцен не сможет в этом разобраться. Накал опасности, жестоких страстей, эмоций и страха в этом фильме чрезвычайно высок.

 

Временная петля (2007) Испания

Временная петля 2007 год.

Этот фильм – яркий пример того, что не нужно спешить с оценкой по нескольким первым сценам. Герой, проводя жену в магазин и оставшись в одиночестве загородного дома, смотрит в бинокль. Его реакция на увиденные события, и цепь дальнейших действий, приводит к необратимым последствиям. Зрителю вначале кажется, что он попал в череду ситуаций, не имеющих объяснения, но вскоре все начинает выстраиваться в последовательную, хотя и весьма причудливую цепочку. По названию понятно, что сюжет этого триллера завязан на перемещениях во времени – и так оно и есть. При этом отсутствуют какие-либо спецэффекты, весь фильм снят в окрестностях двух домов, действующих лиц – минимум. Фильм берет за душу (вернее, за ум) и не отпускает до самого конца оригинальностью сюжета и проработанностью малейших деталей, что вообще свойственно испанским кинофильмам. Любители головоломок будут в восторге, ну а поклонникам зрелищных крупнобюджетных блокбастеров мы его советовать не будем, лучше посмотрите что-нибудь из американской продукции.

3 психологических триллера, держащих в напряжении всё время